Expo Euro-Light (Экспо Еуро Лайт), ТОО
+7 (727) 378-78-11
Казахстан,Алматы,050000, ул. Айтеке би, 187, оф. 345, Алматы
24
марта
2011

Вопрос энергосбережения в Казахстане, 2010 год

Вернуться к списку новостей
5 октября в Комитете Мажилиса по вопросам экологии и природопользованию состоялась презентация правительственного законопроекта "Об энергосбережении" и сопутствующих поправок.

5 октября в Комитете Мажилиса по вопросам экологии и природопользованию состоялась презентация правительственного законопроекта "Об энергосбережении" и сопутствующих поправок. С докладом выступил и ответил на депутатские вопросы министр энергетики и минеральных ресурсов Сауат Мынбаев.

Открыл и вел заседание председатель этого Комитета Ерлан Нигматулин. В своем вступительном слове он отметил, что внедрение энергосберегающих технологий является одной из стратегических задач республики, поставленных Главой государства Н. А. Назарбаевым в Стратегии "Казахстан-2030", а также посланиях народу Казахстана 2007 и 2008 гг. Успешная реализация поставленной задачи в определенной мере зависит от законодательной базы, подчеркнул депутат.

Пресс-служба Аппарата Мажилиса представляет тезисы доклада министра энергетики и минеральных ресурсов Сауата Мынбаева:

"Законопроект призван заменить оказавшийся во многом не эффективным действующий Закон "Об энергосбережении" 1997 года.

В целях создания эффективного механизма по оперативному информированию государства о состоянии наиболее крупных потребителей энергоресурсов в законопроекте предлагается формирование Государственного реестра данных об энергосбережении.

Для решения существующих сегодня проблем с наличием приборов учета в зданиях и сооружениях предусматривается норма, запрещающая ввод в эксплуатацию новых объектов без установки в них приборов учета и систем регулирования расхода топливно-энергетических ресурсов.

В целях стимулирования ввоза в республику энергоэффективного оборудования и устройств предлагается, с одной стороны, установить таможенные льготы для тех, кто ввозит энергоэффективные устройства, а с другой стороны - ввести ограничения на оборот устройств, энергоемкость которых не определена, и устройств без коэффициента энергоэффективности.

Впервые на законодательном уровне установлены функции уполномоченных органов в сфере энергосбережения: по делам архитектуры, градостроительства и строительства, в области технического регулирования, по регулированию естественных монополий и на регулируемых рынках, в сфере государственной статистики.

Детализирована и дополнена компетенция Правительства Республики Казахстан, уполномоченного органа в сфере энергосбережения и местных исполнительных органов.

С учетом проводимой в настоящее время административной реформы все специальные полномочия по энергосбережению закрепляются за Министерством энергетики и минеральных ресурсов, которое, в свою очередь, передаст их Комитету по государственному энергетическому надзору в соответствии с Положением о нем.

В целях оценки эффективности использования топливно-энергетических ресурсов предлагается внедрить практику проведения энергетических обследований. Энергетическому обследованию будут подлежать помещения и (или) устройства, потребляющие тысячу пятьсот и выше тонн условного топлива. Энергетическое обследование будет проводиться не реже одного раза в три года, и правом на занятие деятельностью по проведению энергетического обследования будут обладать специализированные организации, получившие соответствующую лицензию.

Для стимулирования владельцев энергопроизводящего и энергопередающего оборудования к проведению своевременных ремонтов и модернизаций этого имущества предлагается норма об установлении соответствующей обязанности на основании инвестиционных программ, утверждаемых для таких предприятий, с наложением административной ответственности за неисполнение этой обязанности.

Вводится новая отраслевая терминология, необходимая для адекватного регулирования отношений по энергосбережению, и нашедшая свое закрепление в глоссарии законопроекта.

Энергосбережение - это задача общегосударственного масштаба, а не только профильного Министерства. Принятие адекватных мер по энергосбережению должно быть обеспечено во всех отраслях промышленности и жилищно-коммунальной сфере. Для этого впервые в законе об энергосбережении предлагается помимо, собственно, компетенции Министерства энергетики и минеральных ресурсов установить полномочия в области энергосбережения других центральных и местных исполнительных органов.

Уполномоченный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства наделяется функциями по энергосбережению при строительстве и вводе в эксплуатацию новых зданий и сооружений. Уполномоченному органу в области технического регулирования передаются полномочия по маркировке и метрологии в области энергосбережения. Агентство по регулированию естественных монополий будет учитывать затраты на мероприятия по энергосбережению при утверждении тарифов. Агентство по статистике - формировать государственную статистику по объемам и номенклатуре производства и потребления топливно-энергетических ресурсов, показателям эффективности их использования. Акиматы должны будут обеспечивать энергосбережение в объектах жилищного фонда на соответствующих территориях, а также при вводе в эксплуатацию новых зданий и сооружений местного значения.

Наряду с рыночными механизмами стимулирования энергосбережения в законопроекте использованы и административные меры воздействия. В частности, установлен целый ряд новых составов административных правонарушений, связанных с нерациональным использованием топливно-энергетических ресурсов. Соответствующие нормы нашли свое отражение в предлагаемых поправках в Кодекс об Административных правонарушениях. В случае принятия законопроекта будет установлена ответственность в виде ощутимых штрафов за:

- превышение установленных нормативов энергопотребления;

- уклонение от предоставления обязательной информации в области энергосбережения;

- использование помещений и устройств без коэффициента энергоэффективности;

- ненадлежащее исполнение энергопроизводящими и энергопередающими предприятиями обязанностей по ремонту и модернизации устройств, используемых при производстве и передаче электрической и тепловой энергии;

- не обеспечение энергетического обследования помещений и устройств.

Сопутствующий законопроект предусматривает внесение поправок в шесть законодательных актов. Помимо мер государственного регулирования предлагаемые поправки позволят повысить эффективность использования топливно-энергетических ресурсов, управляемость отраслью и усилить роль государственного регулирования в системе энергообеспечения страны. Это, в свою очередь, позволит обеспечить устойчивое развитие системы энергосбережения, энергетическую независимость и безопасность Республики Казахстан".

Дальнейшее обсуждение законопроекта будет продолжено в рамках рабочей группы, возглавляемой депутатом Ерболатом Апсалямовым.

Комментарии Добавить комментарий

Комментариев пока нет, добавьте комментарий первым.