ТОО Nota Bene Human Capital Brands
+7 (727) 258-40-50
пр. Достык, 97а, Алматы, Казахстан, Алматы
10
января
2013

Эксперты Nota Bene HCB в СМИ

Вернуться к списку новостей
Арнур Мамытбеков, руководитель пресс-службы Nota Bene HCB У каждого из нас есть визитница, где хранятся визитки людей, которых мы когда-то встретили на своем жизненном пути.

Эксперты Nota Bene HCB в СМИ

Арнур Мамытбеков, руководитель пресс-службы Nota Bene HCB

У каждого из нас есть визитница, где хранятся визитки людей, которых мы когда-то встретили на своем жизненном пути. У нас есть контакты в социальных сетях, в электронной почте… В общем, все признаки того, что мы не просто знакомимся и общаемся, а пытаемся вовлечь определенных людей в орбиту своего общения. Но кто из нас занимается расширением своего круга знакомств целенаправленно и методически?

Как правило, мы отбираем только самые нужные на наш взгляд контакты, а другие, которые кажутся нам бесполезными, заносим в условный черный список. Не будет большим преувеличением сказать, что мы относимся к процессу создания своего социального и делового окружения очень прагматически. Иногда даже слишком высокомерно, придавая значение только явным лидерам и известным личностям.

Чтобы преуспеть в нетворкинге (создании своей социальной сети), нужно одинаково ценить каждое новое знакомство. Как показывает классический труд Марка Грановеттера «Сила слабых связей», 84% людей, у которых Марк брал интервью, нашли работу или пошли на повышение в других компаниях через знакомых, которых они видели всего один раз в жизни.

Также сразу надо расставить правильные акценты — нетворкинг не должен ассоциироваться с прямыми продажами. Не пытайтесь продать что-то: услугу, идею или себя. Конечно, после обмена визитками будет совсем нелишним созвониться с новым знакомым, но выглядеть это должно как общение двух людей, у которых есть общие темы для общения, взаимный интерес.

Суть нетворкинга — быть полезным людям, которые в последующем, возможно, помогут вам. Как говорит автор книги «Связи решают все» Дарси Резак: «Научные исследования доказали, что нетворкинг действует независимо от того, нравится нам это или нет. И только мы сами решаем, насколько мощной и позитивной будет наша сеть контактов».

Как рассказывают консультанты по управлению талантами Школы управления Nota Bene, очень часто срабатывают не размещение своего CV в базах данных, HR-ресурсах или общение с рекрутерами, сотрудниками HR-департаментов, а наличие у кандидатов большого круга знакомств. Ведь даже те люди, которые не являются близкими знакомыми, могут вспомнить про вас и порекомендовать вас на позицию вашей мечты.

Мы часто говорим «Алматы — маленький город», но мы не имеем в виду, что он мал по размерам, мы вкладываем смысл того, что мир тесен и порой мы встречаем людей, которых мы когда-то встречали, или тех, кто является друзьями наших друзей, родственниками наших коллег. Это очень хорошо демонстрирует принцип нетворкинга «мир тесен». Мы выясняем это практическим путем, знакомясь и общаясь с новыми людьми, создавая свою базу данных и совершая различные небольшие положительные дела для своего круга общения.

Но, чтобы вас запомнили, нужно умелое пользование правилами нетворкинга. Старайтесь сделать так, чтобы вас запомнили — не просто вручите визитку, а произнесите яркую фразу, которая останется в памяти, например, не просто руководитель HR-отдела, а специалист по развитию талантов и корпоративных звезд.

Помните, что чудеса случаются, но, как правило, с теми, кто прикладывает усилия и кто запланировал эти невероятные случайности в своем еженедельнике. Как говорит Дарси Резак, хорошее в вашей жизни случается, когда вы принимаете активное участие в жизни общества, жертвуете добровольно своим временем и энергией.

При этом не обязательно быть суперменом, не надо прыгать выше головы, просто будьте открыты к общению.

ДИ “Бизнес и власть”

24 августа 2012 г.

Комментарии Добавить комментарий

Комментариев пока нет, добавьте комментарий первым.