Луч Компания, ТОО
+7 (727) 376-59-99
Казахстан,Алматы,050000, ул. Джандосова, Алматы
17
октября
2009

Лампы ЛУЧ – ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ

Вернуться к списку новостей
«Лампы и лампы.
«Лампы и лампы. Чего их проверять?». Именно такое замечание я услышал от продавца в автомагазине, когда закупал несколько очередных экземпляров для нашего редакционного теста. Что же, замечание резонное и, на мой взгляд, требует ответа. Чтобы вам тоже было понятно «зачем нам это надо», поясню. Ежегодно в России происходит более 50 000 аварий на дорогах, причиной которых являются технические неисправности автомобилей. Такие данные приводят страховые компании. По тем же самым данным, каждая пятая из этих аварий возникает из-за дефектов в системе освещения. Причем, как правило это очень серьезные ДТП, такие как наезд на пешеходов, серьезные столкновения, наезд на неподвижные препятствия, то есть, аварии, в которых страдают люди. Ещё более серьезные данные приводит журнал «Потребитель»: 50% аварий со смертельным исходом приходится на тёмное время суток, то есть косвенной причиной этих аварий может являться недостаточная освещенность дорожного пути. А вы говорите, зачем… «Мы выбираем – безопасность» Лампы для автомобилей делятся на три основных типа: обычные (лампы вспомогательного освещения), галогенные и ксеноновые. В стандартных и галогенных лампах источником свечения является нить накаливания, в ксеноновых — газ. Обычные лампы используются в узлах автомобиля, где не требуется сильный свет: указатели поворотов, стоп-сигналы, габаритные фонари, освещение салона, приборной панели и т.д. Галогенные лампы используются в качестве источников головного света — ближнего и дальнего, а также для противотуманных фар. Галогенные лампы бывают одно- и двухнитиевые. Первые используются в раздельных фарах ближнего или дальнего света, вторые — в комбинированных фарах, рассчитанных на работу в обоих режимах. На новосибирском рынке представлена продукция нескольких известных производителей — Osram, Philips, Bosch, Луч, Narva, Tungsram, Hella, а также несколько малоизвестных торговых марок Blue Crystal, Eaglelite, и так далее. Главной целью нашего теста было желание понять, насколько могут отличаться лампы одного типа, произведенные разными компаниями. Для участия в тесте мы выбрали лампы H4 и мощностью 60/55 Вт. Этот тип ламп сегодня очень широко применяется в фарах головного света. H4 - двухнитиевая лампа. В зависимости от того, какая из нитей излучает свет, лампа работает в режиме либо дальнего, либо ближнего света. Все лампы H4, предназначенные для установки в обычные фары автомобиля, имеют мощность 60/55 Вт. Для теста мы взяли по три лампы (стандартные) от каждого производителя. Нам удалось собрать практически все лампы, которые можно встретить в магазинах города (Philips, Osram, Луч, Narva, Blue Crystal, Henkel). Как мы мерили? Измерения поводились в штатной фаре автомобиля Toyota Corolla. Мы измеряли силу светового потока с помощью прибора для проверки света фар LASER-601 (пр-ва MotorScan). Все измерения проводились сначала на расстоянии, которое регламентировано ГОСТом Р 51709—2001. «Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Это расстояние считается достаточным, для того чтобы считать световой пучок сформированным. Впоследствии, чтобы оценить силу света на расстоянии, измерительный прибор был отведен на расстояние 10 метров. Все измерения проводились в режиме дальнего света. По полученным результатам были проведены расчеты осевой силы света осветительного прибора. Единица измерения — килокандел (кКд). Параллельно с измерением силы света наши эксперты оценивали качество светового пучка и его соответствие нормам ГОСТа Р 51709—2001. Тест проходил в лаборатории кафедры «Надежность и ремонт машин» Инженерного института НГАУ, при участии специалистов НПЦ «Техсервис». Из всех ламп, принявших участие в тесте, к этой категории относятся Osram Bilux H4, Narva Speziallampen H4, Луч H4, Philips Premium H4, Henkel H4. Лучшие показатели при измерениях на расстоянии метра продемонстрировали Philips Premium а, так же Луч. Причем с небольшим перевесом победил Philips, показавший 15кКд. ЛУЧ смог показать 14,5 кКд. В среднюю группу попали Osram и Narva, показавшие 12,5 и 12 кКд соответственно. Последний участник — Henkel явно провалил тест. Следует отметить, что и по стоимости, и по оформлению эта лампа никак не вызывала подозрений. Упаковка качественная. Имеется даже большой красный ярлычок, уверяющий, что лампа произведена на заводе, имеющем сертификат ISO 9001. На изгибе коробки приклеена вполне приличная голограмма. Несмотря на это, лампа выдала жалкие 5кКд. При этом у неё были выявлены серьезные проблемы с качеством светового пучка: границы размыты, за их пределами имеется сильный световой фон. Свет, который выдает эта лампа, бьёт совсем в другую сторону, не в ту, которую требует ГОСТ. Пройти технический осмотр на автомобиле с такими лампочками будет непросто. К остальным лампам претензий по качеству светового пучка нет. Наиболее четкие границы, пожалуй, у лампы Osram. Что касается замеров на расстоянии 10 метров, то наилучшие показатели опять же у Philips, Osram и Narva. Они показали одинаковый результат, 4,5 кКд. Неплохой результат продемонстрировала лампа ЛУЧ - 4 кКд. Henkel на таком расстоянии показал лишь 3,5 кКд. Подводя итоги, можно отметить, что лампы известных торговых марок без проблем укладываются в нормативные требования и даже немного превышают их. Стоимость таких ламп в магазинах авто запчастей редко опускается ниже 1000 тенге. При этом я бы не рекомендовал автолюбителям ориентироваться на цену. К примеру, не дорогая лампа ЛУЧ (300 тенге) по своим показателям не уступает продукции известных производителей, а Henkel, которая стоит столько же, не укладывается да же в требования российского ГОСТа. За бортом нашего исследования остались такие параметры, как ресурс ламп и сохранение их эксплуатационных показателей после выработки определенного срока. Это повод для того, чтобы в скором времени вернуться к этой теме. Руководитель группы тестирования Андрей Домовский
Комментарии Добавить комментарий

Комментариев пока нет, добавьте комментарий первым.