Другая Ala Carte Kazakhstan
+7 (727) 263-54-31
мкр-н Самал 2, ул. Бектурова 77А, бизнес центр Самал офис 7-2, Алматы, 050059, Казахстан, Алматы
21
февраля
2012

Канада строит экологичные дороги

Вернуться к списку новостей
Причём не только для автомобилей, но и для пешеходов! два новых проекта канадского правительства в сегодняшнем обзоре: шоссе «Дорога Солнца» из накопительных солнечных панелей и эко-тропа «Зелёная лента», под которой будет скрыта знаменитая автомагистраль «Gardiner Expressway», соединяющая Торонто с пригородами – с этого эко-парка, пожалуй, и начнём.

Канада строит экологичные дороги

Причём не только для автомобилей, но и для пешеходов! два новых проекта канадского правительства в сегодняшнем обзоре: шоссе «Дорога Солнца» из накопительных солнечных панелей и эко-тропа «Зелёная лента», под которой будет скрыта знаменитая автомагистраль «Gardiner Expressway», соединяющая Торонто с пригородами – с этого эко-парка, пожалуй, и начнём.

Хайвэй «Gardiner Expressway» пролегает в живописной местности – вдоль прибрежной полосы озера Онтарио. Это шоссе было названо в честь Фредерика Голдуина Гардинера, местного муниципального деятеля, который в середине прошлого века активно занимался сторонником расширением «демографической столицы» Канады и её транспортной инфраструктуры. Работы над огромной скоростной автомагистралью, предложенной Гардинером, завершились в в 1964 году и первое время всесторонне приветствовалась.

Хайвэй «Gardiner Expressway»

Однако «палка», как это обычно бывает, оказалась «о двух концах» – вскоре колоссальная транспортная развязка начала приносить первые огорчения. Хайвей отделил деловые и жилые кварталы Торонто от привычного места отдыха горожан – зелёной зоны, раскинувшейся по берегам озера. Прошло ещё несколько лет, за которые количество транспортных единиц существенно возросло – и «Gardiner Expressway» перестал справляться с потоком машин, превращаясь в часы пик из скоростной трассы в паркинг для застрявших в пробке автомобилей.

Канада строит экологичные дороги

«Выбросить – это последнее, что стоит сделать с поломанной вещью», -считает архитектор Ле Кляйн (Les Klein), основатель студии «Quandrangle Architects». Именно его идею о превращении автомагистрали в зеленый парк «Зелёная лента» (Green Ribbon) протяжённостью 7 километров. Вернее, сама железобетонная конструкция хайвея вместе с потоком автомобилей никуда не исчезнет – но он будет накрыт новым уровнем, предназначенным для отдыха, пеших и велосипедных прогулок.

Канада строит экологичные дороги

Попасть сюда можно будет при помощи лифтов и лестниц – чтобы насладиться открывающимися пейзажами на озеро и город, а так же зелеными лужайками, деревьями и кустарниками в спокойной тишине. Шум и выхлопные газы машин с нижнего уровня не потревожат посетителей так эко-тропа будет частично защищена высокими ограждениями из звуконепроницаемого прочного стекла.

Канада строит экологичные дороги

Электроснабжение «Зелёной ленты» будет осуществляться благодаря солнечным батареям и ветрогенераторам, что делает конструкцию полностью автономной. Кроме того, пользу из строительства эко-тропы извлечёт и сама автомагистраль – она будет спасена от дождя и снега, что избавляет от необходимости посыпать дорогу химическими реагентами.

Канада строит экологичные дороги

Но этим канадское правительство не ограничивает свои «зелёные» планы на ближайшее будущее: в качестве альтернативного источника получения энергии будет построена «Дорога Солнца» – широкое дорожное полотно со встроенными солнечными панелями размером 4?10 метров. Для безопасности автомобилистов и качественного сцепления резину покрышек с дорогой поверхность накопительных панелей сделают более шероховатой, и, кроме того, в них будут встроены специальные датчики для слежения за состоянием шоссе.

Канада строит экологичные дороги

Получаемая от дороги экологически чистая энергия будет использоваться не только для освещения самой автомагистрали и работы светофоров – ещё хватит и для расположенных неподалёку промышленных предприятий и жилых кварталов. Ещё один плюс этой идеи состоит в том, что проект обойдётся и государству, и налогоплательщикам в два раза дешевле, чем обычное покрытие. Таким образом, канадское правительство уверено, что «Дорога Солнца» окупит вложенные в неё инвестиции всего за шесть лет.

Источник

Комментарии Добавить комментарий

Комментариев пока нет, добавьте комментарий первым.